Главная

О проекте

Создатели

Музыканты

Вокалисты

Тексты

Рецензии


Аудио\видео

Фотографии

Вопросы-ответы

Контакты

Форум

Вопросы Маргарите Пушкиной



ВОПРОС:
Маргарита Анатольевна, какую тему Вы в своих стихах больше всего любите затрагивать: тема любви, вечных скитаний и поисков, борьбы добра и зла или какие-то остросоциальные темы? Что для Вас является наиболее приоритетным в творчестве: излияние своих эмоций, чувств, переживаний или донесение каких-то мыслей, идей, взглядов? При написании текстов на какую возрастную группу Вы опираетесь и не кажется ли Вам обидным тот факт, что для более старшего поколения Ваши тексты порой кажутся примитивом?
С уважением, Роман

ОТВЕТ:
Здравствуйте, Роман!
Самое смешное, что мои «навороченные» тексты чаще всего кажутся примитивными не старшим товарищам, а молодым:)) Они скользят по поверхности, не схватывая сути, даже не пытаясь вникнуть в нее, и тут же выносят вердикт: «Чушь, бессмыслица!». Хотя именно этим мои тексты обычно не страдают. Каждый все понимает в меру своей начитанности, жизненного опыта… Конечно, для людей, читающих Кафку или Генри Миллера, большая часть текстов для хэви-металлических групп просто не «покатит». Надеюсь, что в этом случае они смогут найти кое-что для себя в моих стихах.
В стихах ограничений по темам для себя не вижу. Плакатная борьба Добра и Зла меня давно не интересует:))) Творчество это все — и излияние своих эмоций, переживаний и попытка донести какие-то мысли, идеи, взглядов… Что-то получается, что-то нет. Если говорить о песенных текстах, то многое зависит от предложенной музыки. Ее характер во многом определяет содержание. Не думаю, что традиционный хэви-метал рассчитан на людей старшего поколения:)))Кто-то слушает старые группы по привычке, ностальгируя, но новые творения этих команд вряд ли затронут уже уставшие от пройденных дорог и жизненных передряг души. Многие музыканты отказываются взрослеть в творчестве:))) Старые фанаты уходят от них к другой, более философской музыке, приходят новые: получают то, что я называю «начальным образованием», идут дальше.
Наблюдая эти процессы, я и сочиняю свои стихи, полные образов прошлого, образов из прошлой музыки, обращаясь в первую очередь к тем, кто знаком с тем временем, когда «безумный бриллиант свил гнездо» в наших головах (если, конечно, бриллианты умеют вить гнезда!), пишу рассказики, полные понятных НАМ реалий. Но, надо сказать, что и среди молодежи есть те, кто это принимает. Спасибо им за это:)))
Надеюсь, придет тот момент, когда родится из тьмы и света альбом, музыка которого не будет подпадать под хрестоматийные определения, а стихи там будут психоделически обволакивающими… Это будет подарком для уже ушедших и еще поющих людей, для которых было когда-то написано стихотворение «Агония».
«На Небо нас не пускали, мы отчаянно пахли землей, на Земле нас ломали, как ветви, — потому, что мы знали вкус Неба»…
Спасибо за очередной вопрос,
Удачи,
Маргарита


ВОПРОС:
Маргарита Анатольевна, доброго времени суток!
У меня такие вопросы:
1. С каким животным у Вас ассоциируется каждый участник «ДП» и почему?
2. Кому принадлежит идея названия «Династия Посвященных»? На что Вы хотели обратить внимание своего слушателя, выбирая такое «имя»? С наступающим праздником!
С уважением, Кейт

ОТВЕТ:
Доброго времени суток, Мария!
1. Иногда весь наш «табор» вызывает у меня смешные ассоциации с животными из известного мультфильма «Ледниковый период», особенно те, кто наблюдает за нами со стороны — такие матерые тигры, жаждущие пообедать маленьким мальчиком-альбомчиком. Теря в данном случае — добрый мамонт, который и тащит все сочиненное нами. Лично я сама себе кажусь той самой сумасшедшей белкой, которая все время носится с единственным, дорогим сердцу, орехом, и попадает в самые кошмарные ситуации:)))
Временами компания музыкантов напоминает мне пассажиров Ноева ковчега, а я — ту самую блоху, которая пролезла на ковчег без разрешения Ноя, нарушив принципы отбора, в ухе барана:)))
В целом, все участники — существа, пока неизвестные науке, но на двух ногах, c двумя руками, двумя глазами, а главное — с двумя ушами и душой! Видимо, в будущем их отнесут к musicantus fanaticus absolutus.
2. Идея названия моя. Следует из припева. Хотела нескромно подчеркнуть, что этот альбом рассчитан на людей, посвященных в тайны разных стилей музыки, а не танцующих всю жизнь на одной и той же полянке и протаптывающих травяной покров этой бедной полянки до дыр.
С наступившим Новым годом!


ВОПРОС:
Здравствуйте, Маргарита Анатольевна! Такой вот вопрос: существуют ли какие-то литературные произведения, отголоски которых можно встретить в текстах «Династии»? Или сформулирую по-другому: которые потенциальным слушателям не помешало бы прочитать для более глубокого понимания текстов? Если есть, расскажите, пожалуйста, какие именно?
Заранее спасибо!
С уважением, Леди Ди

ОТВЕТ:
Хороший вопрос, Леди Ди! Видимо, мы так приучили наших слушателей, что в основе песен должно лежать что-то монументальное, литературное, что нам отказано в праве фантазировать самим. Шучу!
Альбом ориентирован на людей с богатой фантазией в первую очередь, способных мысленно снимать мини-фильмы и клипы. Если будет время, можно, конечно, осилить (для вдохновения) многостраничный труд Джэя Вайднера и Винсента Бриджеса «Загадка Фулканелли. Тайны соборов и пророчество великого Андайского креста». Много интересного можно подчерпнуть из этого довольно сложного труда. Читать можно с середины книги, с конца… Все равно потом в голове все перепутается:)))
Спасибо за вопрос


ВОПРОС:
Маргарита Анатольевна, в своих проектах Вы задействуете, по большей части, вокалистов «металлической» сцены. С чем это связано?
И не хотите ли Вы сделать проект с рок-вокалистами, будь то Константин Кинчев, Алексей Горшенёв или многие другие? Мне кажется результат был бы интересным.
С уважением, Роман

ОТВЕТ:
Вопрос, конечно, интересный:)))… Кто должен петь в «тяжелых проектах»? Наверное, те люди, которые разбираются в такой музыке. Можно пригласить Анжелику Варум, чтобы открыть новую грань ее исполнительского таланта или, скажем, Лолиту. Для исполнения песни «Закатные рыцари» или «Невидимой». Или Рому Зверя. Или Григория Лепса (кстати, человек обладает уникальными способностями!). Это был бы очень смелый эксперимент. До такой степени экспериментаторства я еще не дошла.
Сомневаюсь, чтобы Костя принял мое приглашение. Или Горшенев… Надо бы у них при случае спросить:)))
Спасибо за идею! В следующий раз, когда «закрутим» новую работу, обязательно проведем опрос: «А кого бы вы хотели услышать на новом альбоме?» Наверняка пожелания будут самые фантастические, шутливые или издевательские, но к каким-то из них прислушаемся обязательно.


ВОПРОС:
Доброго времени суток! Вопрос к создателям проекта. Почему в проекте не участвуют такие люди как Сергей Маврин, музыканты группы «Ария», например? Или Валера Кипелов в качестве вокалиста? Были вообще такие мысли или эти варианты даже не рассматривались?
Юлия

ОТВЕТ:
Здравствуйте, Юля! Спасибо за вопрос.
Создателями проекта «Династия Посвященных» рассматривалось великое множество вариантов приглашения тех или иных вокалистов. Вопрос о приглашении в качестве главного гитариста и саунд-продюсера был решен сразу еще в августе, без сомнений и колебаний. Сергею Скрипникову и мне был нужен именно Сергей Терентьев — его манера игры, понимание стиля, энтузиазм, готовность к экспериментам, отсутствие «звездности» идеально подходили для воплощения задуманного.
Лично я несколько раз приглашала поучаствовать в записи двух песен Валерия Александровича (Кипелова). Однако плотный гастрольный график и необходимость дать связкам отдохнуть после множества концертов помешали ему принять приглашение. Тем не менее он с интересом следит за процессом записи «Династии…» и при разговоре подробно распрашивает о том, что уже сделано.
Виталий Дубинин в дальнейшем не исключает возможность своего участия и участия Сергея Попова в записи следующего альбома MARGENTA + ?, если таковой будет сочинен.
Хочется надеяться, что «Династия Посвященных» — не последняя работа подобного рода и мы еще посотрудничаем и с Сергеем Мавриным, и с АРИЕЙ, и с МАСТЕРОМ, и с IRON MAIDEN или, скажем, THEATRE OF TRAGEDY:)))
Удачи,
Маргарита


ВОПРОС:
Приветствую вас, загадочная и уважаемая М. А. П.
Уже полтора или два года я тщетно пытаюсь понять, почему вы называете Сергея Владимировича (кстати, привет ему от некоего Максима) Полковником?
В одном из радиоэфиров он предположил, что это как у Пугачевой — «Настоящий полковник»… Так ли это?? =) Или в этом есть своя очередная тайна, коих у вас довольно много?
Заранее спасибо, творческих успехов, ждем-с выхода пластинки..
P. S. Конечно этого мало, но я в вас всех верю =) Всё будет на высшем уровне ;)
С уважением, Максим

ОТВЕТ:
Одно время Терентьев был с короткой стрижкой, носил пиджак в крапинку, был совсем не похож на рок-музыканта. Скорее, он напоминал мне военного в отпуске. А рост Терентьева обрекал его на звание «Полковника». Короче, придумываю я все :)))
Спасибо за то, что верите в наши силы!
Надеюсь, результат вам понравится.


ВОПРОС:
Здравствуйте, уважаемая Маргарита! Ваши стихи просто совершенство — не каждый мужчина-поэт способен на такое. Ваши стихи, положенные на музыку — это как учебник, слушая одну и ту же песню в разное время жизни понимаешь сколько в ней глубины и неподдельных переживаний, каждый раз познаёшь что-то новое! Спасибо Вам, что вы есть у отечественного рока и у нас!
Вопрос вот в чём: откуда вы черпаете вдохновение, что вам помогает создавать такие шедевры, переживаете ли вы всё это в себе или у вас это получается спонтанно, есть ли у вас черновики или вы пишите в один присест?
Огромное спасибо за внимание. SAHAR-15

ОТВЕТ:
Спасибо за добрые слова! Вдохновение очень капризная штука — то оно есть, то его нет — а дозвониться до него невозможно :))) Вдохновение приходит через музыку, через книги, которые я читаю, от людей, с которыми я общаюсь. Иногда от элекрического света, иногда от полной темноты… Все бывает по-разному. Конечно, я все это переживаю в себе, а так как мои переживания не всегда совпадают с переживаниями тех, кто предложил мне музыку для написания текстов, то вариантов одной песни получается множество. Правда, бывали времена, когда наши чувства и мысли с музыкантами идеально совпадали. Об этом я писала в книге «Ария Маргариты», об этом я продолжаю писать и сейчас. Со стихами на «вольную» тему проще — там вся я, без правок со стороны. То же самое могу сказать о текстах для «По ту сторону сна» и «Династии Посвященных». На этих альбомах я купаюсь в своей свободе :)))
Удачи вам


ВОПРОС:
Приветствую, братья и сестры по рок-разуму!
Вопрос Маргарите Пушкиной-Линн )))
Скажите чем для Вас лично является проект «Династия Посвященных»? По-видимому, вы очень долго развивали идею и сочиняли тексты проекта, и он должен отражать ваши собственные переживания.
С наилучшими пожеланиями, Сергей Семенов, музыкант.

ОТВЕТ:
«Династия Посвященных» — это еще один шаг к осуществлению давней мечты о моей свободе в творчестве :))) Я не скована рамками предлагаемых мне стихотворных размеров, абсолютно свободна в выборе тем для песен. И даже предлагаю кое-что в музыкальном плане и плане аранжировок. Иногда мне кажется, что мой дух переселяется в тело наших вокалистов и вокалисток и это пою я, а не они (да простят мне такую фразу эти замечательные люди!). Идея проекта «зрела» у меня давно, но вылилась в стихи буквально за две недели, видимо переживания достигли критической массы. Возможно, огромную роль здесь сыграли последние события в моей личной жизни и неудовлетворенность последними работами с моими давнишними коллегами-музыкантами.
Спасибо за вопрос.
Привет всем братьям и сестрам по рок-разуму!


ВОПРОС:
Здравствуйте, Маргарита!
Хотел бы поблагодарить Вас за Ваши тексты и Интересные проекты!
Огромное спасибо за то, что в проекте присутствует виолончель!
Кстати, чья была идея использовать ее в записи?
1) Маргарита, почему решили чтобы в проекте было так много вокалистов?
2) не предполагаете ли, что обилие вокалистов не пойдет на пользу проекту?(очень боюсь этого, но надеюсь что все получится отлично) — слушатель только прислушается к пению одного вокалиста, а на следующей песне уже поет другой?
3) Будет ли Гена Матвеев принимать участие в записи альбома?
4) Примерно когда закончится запись альбома? И когда выйдет?
5) Будет ли продолжаться проект после записи этого альбома?(т. е. будут еще альбомы)
6) Кто будет рисовать обложку к альбому или, может, уже нарисовал?
7) Вы что то упомянули о будущем проекте Margenta +, это только в планах или что-то уже реализуется?
Спасибо огромное за творчество!
С Уважением Сибирь…

ОТВЕТ:
Здравствуйте, Егор!
Я и сама рада, что в проекте звучит настоящая «живая» виолончель. Идея пригласить виолончелиста принадлежит, если мне не изменяет память, Сергею Скрипникову. Он же у нас главный композитор и аранжировщик! Не считаю, что в проекте занято много вокалистов — можно было бы пригласить и больше народу — если бы, например, писать «живые» хоры. Думаю, что присутствие нескольких исполнителей только украшает альбом — все песни разные, один вокалист сошел бы с ума от необходимости перевоплощаться с каждой песней. В опере ведь поет множество певцов, у каждого своя роль, своя партия. Так и здесь. Каждая песня альбома — мини-опера, мини-фильм, музыкальный. Повезло больше всего Анатолию Алешину — ему досталась львиная часть партий:)))
Геннадий Матвеев на этот раз участие в проекте не принимает. Партии клавишных записывает сам Сергей Скрипников. От новых участников ждешь неожиданных решений, сюрпризов, нового прочтения созданного тобой. Игра очень увлекательна! Запись альбома в основном закончена. Осталось записать одну, самую загадочную и самую концептуальную вещь альбома, его краеугольный камень. Собственно, именно этот текст появился после «Мраморного ангела» и дал толчок работе над «Династией». Могу процитировать первые строчки текста : «Грубый век ненавидит романтику ночи/Презирает величие лунных хоралов…». Альбом планируем выпустить не позднее конца февраля. Но — человек предполагает, а небеса располагают…
То, что альбомы будут еще, я не сомневаюсь. Главное, чтобы все были живы и здоровы. Идеи уже есть, но в каком музыкальном ключе они будут решаться и с кем из музыкантов они будут реализовываться, я пока не решила. Рано думать об этом (кстати, вот ответ и на Ваш последний вопрос ко мне).
Обложку альбома и буклет создает молодой художник Тимур Хуррамов, уже работавший с Сергеем Терентьевым над альбомом «Лети на свет». Обложка уже готова, буклет в процессе завершения — еще следует определить точный порядок песен.
Спасибо, удачи!


ВОПРОС:
Скажите, Маргарита Анатольевна, не было ли у вас желание поработать с группами «Легион», «Чёрный Обелиск»? Как Вы оцениваете их творчество?
И ещё вопрос: тексты на «ДП» будут придерживаться одной концепции или будут разноплановыми? Насколько сильно они отличаются тематически от Ваших других произведений?
С уважением, Ищущий

ОТВЕТ:
Здравствуйте, Роман!
К любому творчеству (если оно не связано с людоедством ради развлечения вождей племени) отношусь резко положительно :))) Люди должны самовыражаться, иначе планета взорвется раньше времени от накопившихся и нереализованных в них эмоций. Группы «Легион» и «Черный обелиск» — сложившиеся, зрелые коллективы, которые прекрасно исполняют отведенную им Рок-создателем роль. Я работаю с определенным кругом исполнителей, монополистическими замашками не страдаю :))) Страдаю жаждой разнообразия :)))
«Династия Посвященных» — концептуальный альбом, хотя многие этого слова не любят, тексты написаны на самые разные темы, но связаны во времени прочной нитью. От других моих песен они отличаются еще большей кинематографичностью, мистическим духом, духом таинственности.
«Династия» — серьезный, тяжелый саундтрек к еще не созданному фантастическо-апокалиптическому сериалу.
Удачи!


ВОПРОС:
Маргарита Анатольевна, как Вы считаете, ваши стихи — это Божий дар или развитый писательский талант? Вы приобщаете себя к какому — то литературному течению (например символизм)?
С уважением, Роман

ОТВЕТ:
Роман, мне трудно ответить на Ваш вопрос. Говорю честно:))) Сочинительство (назовем это так) — и дар, и наказание. Проблема кроется в определении — если это дар, то чей? Если это наказание — то кто наказывает? Великий Уильям Блейк , говоря о Мильтоне, утверждал: «… он был настоящим поэтом, а стало быть, принадлежал к Стану Дьявола, хоть и сам не сознавал этого». Критикуя же писания Сведенборга, Блейк корит его за то, что тот общался с одними лишь Ангелами (и потому он так однообразен и не очень оригинален) и никогда не общался с Дьяволами (и потому так предвзят в своих взглядах и слишком самонадеян). Бог ли, Дьявол даровал мне способность плести словесные кружева, не ведаю. Со временем все больше убеждаюсь в том, что это была их совместная затея:)))) Может быть, не самая удачная.
Обычно сочинителя относят к какому-либо течению такие ужасные люди, как литературные критики. В чем-то я сюрреалист, в чем-то — символист, начальник на работе давным-давно дал мне прозвище «Акмеистка» … Лично я позволю себе отнести написанное мною к разряду «маргеритизма»:)))
Удачи Вам. Спасибо за вопрос


ВОПРОС:
Маргарита Анатольевна! Насколько мне известно, Вы сочинили тексты для «ДП» на даче. Если это так, то каким образом Вы смогли вдохновиться для написания готических текстов? Ведь обстановка на даче явно не располагает к этому.
И ещё: Вы говорили, что написали тексты за две недели. Такая поспешность не отразилась на качестве стихов? Или это был такой порыв вдохновения? И последний: какую смысловую нагрузку Вы вложили или хотели вложить в тексты «ДП»?
Заранее спасибо!
Роман

ОТВЕТ:
Роман, дача, некая оторванность от обыденной городской жизни — лучшее условие для написания текстов. даже готических:))) Именно на крыльце, выходящем на клумбу с георгинами и декоративной айвой мне пришла в голову мысль продолжить начатое в «Мраморном ангеле» (альбом «По ту сторону сна»). А темы у меня были записаны в заветной толстой книжечке, куда я обычно вношу всякие соображения и размышления… Быстрому написанию способствовала моя тоска по любимым городам — Риге, Таллинну, Будапешту, где я когда-то бродила днями и вечерами, наслаждаясь атмосферой прошлого, готической архитектурой. Любовь к «безумным» готическим сводам у меня в крови с детства. Поспешности не было — было приподнятое настроение и желание сочинять, сочинять, сочинять. Было такое ощущение, словно от меня вверх протянули тончайшую серебряную нить (о ней поется в одной из песен). Давно я не испытывала такого!
Темы песен «Династии посвященных» соответствуют уходящему под своды соборов таинственному полумраку, размышлениям об ушедших от нас дорогих людях, о тайнах древних знаний и Тех, Кто охраняет или наказывает нас. Этот альбом должен быть тревожным, романтическим и мистическим.
Спасибо за очередной вопрос:)))
С Новым Годом

1 2 3 4 5


© 2007–2009. Все права защищены.