Главная

О проекте

Создатели

Музыканты

Вокалисты

Тексты

Рецензии


Аудио\видео

Фотографии

Вопросы-ответы

Контакты

Форум

Вопросы Маргарите Пушкиной



ВОПРОС:
Здравствуйте, Маргарита Анатольевна!
Я восхищаюсь вашим творчеством! Прочитав вопрос о роли музыки в жизни и ваш ответ на него, мне стало легче (до этого я боялся что я один такой :-) я начал слушать тяжелую музыку (а в дальнейшем и играть ) из-за того, что в жизни произошло много плохого и большинство друзей (тогда еще я их таковыми считал) отвернулись от меня и я нашел поддержку в песнях (поначалу — «Арии»). У меня даже возникали мысли о самоубийстве (а мне тогда еще не было даже 18…) но это благополучно прожито! А почему девушка писала именно про тяжелую музыку? Мое мнение -потому что в последнее время есть такая тенденция (не правило, а тенденция!): группы, играющие тяжелую музыку, рассчитывают на думающую аудиторию, а те, что играют легкий рочец на бешенное число фанатов, любящих что-то модное (это лично мое мнение).
Душу я излил, теперь можно перейти к вопросам (вопросы, может быть, очень банальные, но мне бы хотелось, очень хотелось, услышать… эээ…
точнее — увидеть ответ):
1) Во сколько лет Вы написали свое первое стихотворение ?
2) Когда Вы поняли, что это Ваше призвание?
3) Во время написания стихотворения у вас мысль рождается «в долгих муках» или просто мысль прет — что не остановить?( почему, спрашиваю я себя? Поэтом никогда себя не считал, но один текст нашей песни написан мной. Когда ко мне пришла на ум первая строчка, просто строчка, после того, как я посмотрел один фильм, я домой пришел лег на диване лежу и как пошла мысля…. еле записывать успевал… правда, это было только один раз((( . на репетицию текст притащил — всем понравилось! Вот так вот бывает!)
4) (даже, наверное, просьба, а не вопрос).
У вас, наверное, много материала старого, нового… Может, подкинете нам какой-нибудь текст Ваш (прошу прощения за наглость ) мы бы чего-нибудь хорошее сделали! и вам отослали послушать (денег у нас на оборудование (и то со скрипом) хватает, правда, я надеюсь, что эта ситуация изменится в лучшую сторону…)
Прошу прощения за все ошибки, которые я допустил при написании этого письма, ибо в школе по русскому языку у меня 3 было!
С уважением Сидоркин Алексей

ОТВЕТ:
Здравствуйте, Алексей!
Отвечаю по порядку на Ваши вопросы:
1. Первое стихотворение было сочинено в глубоком детстве и особой идеологической нагрузки не несло:)))
2. Я до сих пор не поняла — призвание это, наказание или шутка.
3. Идеи и строчки приходят по-разному: одни вежливо стучатся в дверь, другие нахально влезают в окно, разбив стекло, а третьи внезапно «накрывают» так, что не сразу понимаешь на каком свете находишься.
4. К сожалению, ничего «свободного» старенького нет. Маэстро Скрипников успешно произвел раскопки и извлек все возможное и невозможное из зарытых под цветущим папоротником кладов:))) Увы!
Удачи и хорошей музыки!
Маргарита


ВОПРОС:
Здравствуйте, Маргарита Анатольевна!
Мне хотелось бы задать вам ряд вопросов.
Следует ли воспринимать рок-песни как учебники? Как какие-либо советы? Почву для дум? Решение личных проблем? Или же просто наслаждаться прослушиванием? Я уже 4 года погружена в эти песни. И вот сейчас я растерялась — как к ней, к тяжелой музыке, относиться? Кроме уже, так сказать, выверенных групп, я слушаю много новой разноплановой музыки, где пытаюсь находить что-то свое — где фразу, где рифф, где звук, где слово, спетое с определенной интонацией… То, что МОЕ. В принципе, также и с книгами… Является ли это способом понять себя посредством чужих взглядов на жизнь? Я восхищаюсь текстами Брюса Диккинсона, непревзойденными хорами Therion, мне очень близки по духу соло Сергея Маврина, на меня произвел впечатление способ написания музыки Сергея Скрипникова, мне нравится то, что пишите Вы…
Я не знаю, правильно ли то, что тяжелая музыка имеет для меня большое значение… Моя профессия ни коим образом не будет с ней связана… Не всегда песни искренны, их создатели могут быть увлечены конъюнктурой, а слушатели принимают все за чистую монету… Я вижу, что многие пишут: «Кипелов — Бог!», «Эта песня спасла меня от самоубийства»… у подростков свое мнение склеивается из осколков чужих. Где же та грань, между принятием чужого мнения и просто знанием, что оно есть? Люди могут жить, упиваясь чужими жизнями, забывая о своей…
Так что же сейчас значит музыка в жизни человека, который ей не занимается?
Скоро, надеюсь, выйдет Династия. Как к ней относиться?
Мне очень интересно знать Ваше мнение по всем этим вопросам.
Получилось несколько сумбурно, но надеюсь, Вы меня поймете…
P. S. Как вы думаете, заинтересует ли эта тема Пустынников?
С уважением, Дара

ОТВЕТ:
Здравстуйте, Дара! В музыке, т. е. в песнях, многие находят ответы на тревожащие их вопросы точно так же, как и в книгах… Действительно, через книги и музыку человек может познать себя. Если что-то «цепляет» в чужих мыслях, находит отзвук в твоей душе, значит, это не совсем уж и «чужое». Это совершенно нормальное явление. Музыка может быть не обязательно тяжелой — многие до сих пор живут «по Цою, Майку, Янке…» и т. д. Мы когда-то жили по «Сержанту Пепперу» группы БИТЛЗ:))) Нам нравилась предложенный этим альбомом радужный мост, ведущий на ТУ СТОРОНУ. Почему Вас беспокоит привязанность к хард-н-хэви? Время пройдет, эта любовь, возможно, будет вызывать у Вас улыбку, а плакать будете от удивительных, прекрасных арий итальянских композиторов. Люди часто живут чужими жизнями, ибо сами в силу обстоятельств и условий своего бытия бывают ограничены в том, что могут позволить себе творческие личности (скажем так).
Лично мне никогда не нравилась категоричность суждений. Но это свойственно подростковому возрасту — отсюда и эти забавные лозунги типа «Кипелов-Бог!» С возрастом они могут встать на совершенно противоположную позицию и развенчивать своих богов с таким же рвением, как и возвеличивали их. А жизненный опыт может сделать так, что все прослушанные в юности песни покажутся детским лепетом по сравнению с собственными переживаниями.
Мой совет — воспринимайте рок-песни, как картины… Представьте себе, что Вы ходите по огромной картинной галерее, где оживают картины. Но, ожив, не нарушают своих рамок:))) Во всяком случае к «Династии» рекомендую относиться именно так. Это- замок, стены которого украшает более дюжины картин кисти неизвестных старинных художников. И где самое интересное начинается после того, как часы на башне пробьют полночь.
Понимаю, что не смогла полно ответить на Ваш вопрос.
Главное, что Вы задумываетесь над такими проблемами, которые, между прочим, в Пустыне еще никто не обсуждал. А они заслуживают обсуждения.
Удачи.
Маргарита


ВОПРОС:
Добрый день, Маргарита Анатольевна!
Меня зовут Ася. Я из города Казань.
У меня к Вам вопрос как к профессионалу.
Я немного пишу тексты для местных рок-групп. Это всегда было на голом энтузиазме. Но вчера мне предложили писать тексты для начинающей певицы. Я хотела спросить у Вас, сколько может стоить текст в денежном эквиваленте, подобный приложенному ниже.
Заранее спасибо :)

Приворот

куплет:
В полночь лунную зажгу
Ярко-красную свечу.
На пергаменте старинном
Имя кровью напишу.
Имя кровью напишу,
Да в огне свечи сожгу.
Тихо древнее заклятье
Над тобою прошепчу.

Припев:
Пусть ладан горит и тает в огне.
Пусть сердце твое открывается мне!

куплет:
По углям босой пойду,
Да ворота отворю.
К моему крыльцу дорогу
Я луною проложу.
Я луною проложу,

Да врагов с пути сведу. Я тебя к себе, любимый,
Навсегда приворожу!

Еще хотелось поблагодарить Вас за Ваше творчество.
Спасибо, что Вы есть и что Вы именно такая!
С уважением, Ася

ОТВЕТ:
Здравствуйте, Ася! Спасибо за теплые слова в мой адрес:))) По поводу «денежного эквивалента» ничего определенного сказать тебе не могу — все зависит от личной договоренности и личных отношений с исполнителем. Иногда тексты можно просто дарить… Часто такой подарок приносит удачу в дальнейшем.
С наилучшими пожеланиями,
Маргарита


ВОПРОС:
Здравствуйте!
В процессе записи советуются ли с Вами музыканты или все делают как считают нужным?
Они прислушиваются и к Вашему мнению?
Спасибо! Жду ответа!
Марта

ОТВЕТ:
Здравствуйте, Марта!
С чувством гордости сообщаю, что маэстро Скрипников обязательно показывает мне даже небольшие фрагменты сочиненных им песен, наброски. Мы с ним обсуждаем, в правильном ли направлении идет творческая мысль:))) Бывает, спорим, но споры решаем мирным путем. Конечно, моей музыкальной восьмилетки не хватает, чтобы чересчур глубоко вникать в процесс сочинения и диктовать что-либо, но долгая жизнь в рок-музыке, опыт работы над песнями, слушание рок-классики и классической музыки все-таки дает мне право голоса и небольших подсказок. Например, песня «Реквием» была выстроена нами со Скрипниковым по общей схеме, а тема моцартовской «Лакримозы» вплетена в ткань произведения по моей просьбе. Короче, работать с Сергеем — одно удовольствие (тьфу-тьфу, чтобы не сглазить), чувствуешь себя человеком.
Бывает, что обсуждаем и аранжировки и вокал, с каким настроением пропеть те или иные сроки. Надо сказать, что все вокалисты очень бережно относятся к текстам. Очень интересно было работать с Анатолием Алешиным — наблюдать, как по-разному он оттеняет ту или иную фразу, меняет настроение после наших разговоров о литературной основе той или иной песни.
Одну из песен альбома я вообще считаю своей (шутка!). Это — «Лилия и Лилит», ибо изготовлена, сварена она в колдовском музыкальном котле маэстро Скрипниковым по моему рецепту:))).
Знаете, Марта, я все больше и больше убеждаюсь в том, что музыкантам не грех повнимательнее прислушиваться к словам поэтов, когда они создают свои «нетленки», а не использовать нас в качестве проводников своих идей, после использования убирая на далекую полку в пыльной кладовке.
Спасибо за вопрос.


ВОПРОС:
Маргарита Анатольевна!
Наверное, следующим вопросом Вам уже надоели, но всё же хотелось до конца разъяснить ситуацию. Что же будет с песнями, не вошедшими в диск? Будет ли выпущен двойной CD? И знали ли Вы заранее, что все песни не войдут в издание? Если да, то зачем было записывать песни с избытком? Не хотелось бы, чтобы труды стольких людей оказались неуслышанными.
С уважением, Живой Металл

ОТВЕТ:
Спасибо за заботу!
Наш скорбный труд не пропадет — звезды и Покровители постараются:))) Дело в том, что на этот раз мы работали почти как «западные коллеги», которые могут записать 50 песен, а потом отобрать только 10. Такой метод работы — вечная мечта моих знакомых музыкантов, которые в результате с трудом «намывают» золотой песок для 9-10 песен. Для «Династии» мы писали песни, ни о чем не думая, прислушиваясь к порыву души. Ничего не зная заранее. Притушить такой порыв равносильно самоубийству. Несколько текстов так и осталось неозвученными, но студийное время не резиновое, эксплуатировать чужую студию больше нельзя, пора и честь знать.
К Терентьеву на запись выстроилась уже целая очередь…
Душа скомандовала «Стоп!» и призвала, наконец, разобрать сочиненное. Пока не знаем, что делать — все нравится, все родное:))) Я бы издала двойной CD, даже еще туда песен добавила бы… Но судьбу альбома решаю не я одна. Надеюсь, хирурги будут гуманны, глобальной ампутации не произойдет, и пациент останется жив всем на радость. А люди услышат все, что им предначертано услышать.
Удачи


ВОПРОС:
Доброго времени суток, Маргарита Анатольевна.
Захотелось спросить у вас, как у мамы проекта, а когда у «ДП» ДР? :)
Успехов Вам.
И небольшое пожелание: было бы очень приятно посетить форум или гостевую проекта. С уважением, Кейт

ОТВЕТ:
Мария, работа над альбомом находится на том этапе, когда от меня (как от Матери Идеи) ничего уже не зависит. Все в руках «отцов»:))) И день рождения ребенка, т. е. целой «Династии», вопреки всем законам природы, зависит теперь именно от мужчин.
Предположительно, в качестве рок-врача по совместительству, могу назвать сроки появления «ребеночка» — вторая половина марта.
Форума или Гостевой на сайте «Династии» нет. Зато есть очень общительная Гостевая на моем сайте www.margenta.ru
Удачи


ВОПРОС:
Приветствую, Маргарита Анатольевна…
У меня возник вопрос:
Я тут для себя заметил, что в нескольких альбомах(которые я слышал, не знаю, может их больше), где автором лирики являетесь Вы, в текстах всего диска есть слово, которое так или иначе звучит во всех песнях. К примеру на диске Маврика «Химический сон» — это слово «свеча». На его же диске «Запрещенная реальность» — это фраза «вольному воля». На альбоме группы «Кипелов» «Реки времен» — это слово «время»…
А теперь собственно вопрос.
Это специальный ход, или так получается само собой? И можно ли будет такое явление наблюдать в текстах «ДП»?
Заранее спасибо, извините за такое нагромождение слов =)
Творческих успехов и всего наилучшего.
Максим

ОТВЕТ:
Здравствуйте, Максим!
Сразу же замечу, что к фразе «Вольному — воля» отношения не имею, это текст Сергея Маврина.
Действительно, некоторые слова переходят из одного текста в другой. Назовем их «ключевыми». Иногда делаю это сознательно (например, на альбоме «По ту сторону сна» ключевым словом является «сон»), иногда это получается из-за строгих ритмических рамок. В известном смысле в повторе слов «виноваты» «рыбы», которые мне дают музыканты, — там заранее установлена разбивка на фразы, ударные и неударные слова, количество слогов и т. д. Вообще, в том жанре, в котором мы работаем, есть как бы обязательный «джентльменский лексический набор»: «Смерть, жизнь, кровь, ад, рай, крест, Бог» и т. д. От этого никуда не денешься. Особенно если пишешь на исторические темы. Кстати, в англоязычных текстах картина примерно такая же ( я говорю о хард-н-хэви).
Думаю, в текстах «Династии», написанных в «свободной манере», будут другие неожиданности, помимо повтора слов из «обязательного» набора… Лексика в них гораздо разнообразнее, благодаря отсутствию заданности композиционной структуры.
Во всяком случае, такой внимательный слушатель, как Вы, порадует себя и «лиловыми ирисами», и «несыгранным Реквиемом», и «фараоном Династии Посвященных», и «убийством еретиков», и «картами Таро», и даже Леонардо, который согнул горизонт (см. историю о картине Леонардо да Винчи «Мадонна в гроте»).
Спасибо за вопрос.
Удачи


ВОПРОС:
Здравствуйте!
Извиняюсь, если вопрос не совсем по адресу… Спрашиваю Вас как главного идеолога проекта :)
Насколько я понимаю, обещанная книга (брошюра?) с текстами «Династии» выйдет весьма ограниченным тиражом?
А не планируется ли при выпуске диска что-нибудь вроде буклета с текстами песен… или стихами, картинками и туманными намеками? ;) Это было бы просто здорово! И значительно большее количество слушателей получило бы возможность ознакомиться с текстами… Ведь порой бывает довольно сложно расслышать текст даже тренированному уху российского металлиста, особенно если вокал необычный — гроулинг и т. п. :)
С уважением, Леди Ди

ОТВЕТ:
Здравствуйте!
Конечно же, буклет с текстами и картинками обязательно будет. Будут ли в этом буклете какие-либо «намеки» — сказать трудно, задача у таких буклетов совсем другая.
По поводу книги Вы несколько ошибаетесь — тексты «Династии» — это всего лишь часть содержания. В нее будут входить и другая песенная лирика (включая тексты альбома «По ту сторону сна»), и «свободные» стихи, и даже несколько «расшифровок» песен с последнего альбома «АРИИ» и «КИПЕЛОВА».
Но тираж действительно будет ограниченным.
Удачи


ВОПРОС:
Здравствуйте, Маргарита!
Планируете ли вы снять клип на какую-нибудь композицию из «ДП»? А может, их будет несколько? : о)))) По-моему это было бы СУПЕР! : о)
С уважением, Дмитрий!

ОТВЕТ:
Здравствуйте, Дмитрий! Будь моя воля, я на каждую песню альбома сняла бы клип, т. к. все песни сюжетные, «видовые». Увы, решение вопроса, как всегда, упирается в финансирование. Общими усилиями мы пытаемся найти деньги на съемки хотя бы одного клипа. Сочувствующие нам ребята предлагают обойтись малыми средствами и снимать чуть ли не на мобильные телефоны.
Но выбранный нами жанр требует съемок иного характера. Прекрасные минималисткие клипы делают альтернативные команды. Надеюсь, что выход мы все-таки найдем. В крайнем случае сделаем homevideo с помощью друзей постарше и обитателей Гостевой моего сайта www.margenta.ru. в альбом песня «Ветер», которая выложена на вашем сайте?
2. Насколько вы довольны уже проделанной работой?
С уважением, Люсия — Людмила


ВОПРОС:
1. Войдет ли в альбом песня «Ветер», которая выложена на вашем сайте?
2. Насколько вы довольны уже проделанной работой?
С уважением, Люсия - Людмила

ОТВЕТ:
Здравствуйте, Люсия-Людмила!
Попробую ответить на Ваши вопросы.
1. Песня «Ветер» не имеет никакого отношения к альбому «Династия…», концептуально совершенно с ним не связана. Написана она была очень давно и является просто хорошей (на мой взгляд) песней, прекрасно спетой человеком, который уже не поет, а только администрирует. Думаю, что если бы певец Андрей Кустарев до сих пор был бы в «вокальной» форме, он обязательно был бы приглашен для участия в записи альбома.
2. На вопрос «довольна ли я проделанной работой» ответить однозначно чрезвычайно сложно. И довольна, и не довольна:))) Вижу и слышу, что получается Нечто, усилиями всего коллектива максимально приближенное к моей задумке. Но, с другой стороны, такое максимальное приближение пожирает драгоценное время! Однако ворчать не буду — согласитесь: главное — все-таки результат. В интересах всего нашего непростого «готического тяжелого дела» мы все должны «выложиться по максимуму».
Удачи, Маргарита

1 2 3 4 5


© 2007–2009. Все права защищены.