Главная - Статьи - Статьи из МК - Роберт Плант: явление полу-отставного Бога

Роберт Плант: явление полу-отставного Бога

РОБЕРТ ПЛАНТ: ЯВЛЕНИЕ ПОЛУ-ОТСТАВНОГО БОГА

Такого количества лысых людей на квадратный сантиметр площади партера спорткомплекс «Олимпийский» еще не видел… Магически бликующие макушки людей, потерявших последний хаер в борьбе за жизнь, гипнотизировали сидевших на последних рядах трибун. Редкий волосатик с хрипом плющился между телами боевых подруг тех меломанов,чьи отполированные временем черепа могли бы стать украшением любого музея антропологии… Черепа с разной степенью достоверности коряво переводили своим широкостным женщинам слова, звучавшие со сцены… А произносил их тот, кого английская пресса окрестила «полу-отставным Богом среди людей»… Произносил их сам Роберт Плант…

Его приезда ждали давно. В прошлый раз визиту в Москву помешало серьезное расстройство желудка одного из музыкантов группы (по версии самого Планта). На этот раз поклонники некогда золотоволосого вокалиста легендарного LED ZEPPELIN побаивались, что музыкантов тормознет террористический акт в Москве с захватом заложников. Но Плант далек от политики – во всяком случае вопрос о его отношении к Чеченской войне входил в тройку тем, запретных для журналистов на московской пресс-конференции. Две другие нежелательные темы касались воссоединения ЦЕППЕЛИНОВ и возможности исполнения в «Олимпийском» «Лестницы в небо», гимна всех старых романтиков и новых язычников.

Вообще-то этот, уже уходящий, год богат на рок-события и со знаком минус, и со знаком плюс. К минусам отнесем неприезд к нам Оззи Осборна и РАММШТАЙН. К плюсам – весенний средневековый ужин Ричи Блэкмора, летний дебош в Тушино Игги Попа, мессианство Роджера Уотерса, ноябрьский детский вечерник дядюшки Элиса Купера, и вот, наконец, явление мистера Планта со своими хорошо вымуштрованными музыкантами группы STRANGE SENSATION… Благодаря этим плюсам огромная коряга рок-н-ролла предстала перед нами со всеми своими сучками и задиринками, на все, как говорится, вкусы.

Два последних концерта из перечисленных мною, являют собой (на мой субъективный взгляд) два интересных полюса. На одном – самоироничный, милый «чернушник» Купер, по-прежнему берущий за душу старыми хитами типа «Hey Stupid», «Poison», «School’s Out». Его новые творения с двух последних альбомов у большей части нашей публики особого отклика не нашли, хотя мне кажется, что уже само стремление Заслуженного Деятеля американских рок-искусств к новому звучанию и освоению глубин альтернативной музыки заслуживает всяческих похвал.

На другом полюсе нарисовался любимец моей юности интеллектуал Плант, последняя работа которого с Джимми Пейджем под названием «Walking Into Clarksdale» повергла в глухое уныние. На жирную точку в конце карьеры этот альбом не тянул, а если эта точка тогда и подозревалась, то была она совершенно не жирной. Через четыре года вокалист вынырнул с удивительно психоделическим альбомом «Dreamland», в котором продолжает признаваться в своей любви к этническим музыкальным фенечкам, так отчетливо прозвучавшим на «No Quarter». «Скажите, а почему Вы взяли у Дилана для альбома именно «One More Cup Of Coffee»?» - спросили мы у певца на пресс-конференции. «Там вполне арабская мелодия…», - ответствовал Плант, прозванный когда-то сэром Персивалем. При первом прослушивании альбом может показаться скучноватым, но, когда распробуешь мистические звуки плантовского вокала, общую обволакивающую атмосферу старых, сочиненных и ни раз сыгранных другими, песен, то оторваться невозможно. Наверное, певец все-таки сумел показать себя таким, каким он мог бы быть, если бы не встреча с Пейджем. «Я жалею о своем прошлом», - сказал он на встрече с московскими журналистами, чем вызвал наш неодобрительный ропот.

Судя по всему, Плант заключил с Купером негласный пакт о борьбе с попсой, с кусками прыгающего и трясущегося мяса, издающего при прыжках и тряске всякие звуки. Элис под восторженный вопль собравшихся в Лужниках секирой отсек голову Бритни Спирс ( не к ночи будет помянута!), а Плант то и дело пинает бедняжку Кайли Миноуг (хотя эта девушка уж точно не самый худший вариант поющей половины человечества). Думаю, если бы им предоставилась возможность ознакомиться с нашими певуньями, то список кандидаток на стебалово резко увеличился бы. Элису не хватило бы чемоданов, чтобы складывать туда майки с надписями «Blestyaschie want me dead» или «Tatu want me dead», а Плант говорил бы, что для сохранения своих вокальных данных ему достаточно взглянуть на фотографию девиц из ВИА-Гры…

Начав концерт с известной всему просвещенному рок-сообществу «Hey Joe» и пустив в зал сандаловый дымок, сэр Персиваль накинул невидимую сеть на души собравшихся. Рыдающих в приступе ностальгии я не видела – видела поющих вместе с полу-отставным Богом. Лысый (!) барабанщик в ноль снимал манеру игры покойного зеппелиновского Бонзо-Бонэма, гитарист крутился, как безумный дервиш, саунд был поразительно похож на тот, фирменный дирижабельный… Как удалось звукорежиссеру-англичанину выжать такое звучание в «олимпийском» сарае, остается для многих загадкой… Тысячи ног отбивали такт, тысячи глоток требовали исполнить «Лестницу…». Постаревший, 54-летний красавец улыбался и… делал то, что советует делать сплиновский Васильев – гнул свою линию… Незабвенная «Whole Lotta Love» со второго зеппелиновского альбома стала кульминацией концерта.

Две бисовки, никакой «Стремянки» - вместо нее «Darkness, Darkness»…И поклоны, поклоны…Угроза обрушения трибун от топота и воплей становится хорошо ощущаемой реальностью.

На улице народ скандирует «Ура Роберту Планту!». Какие-то сумасшедшие фанаты с цветами, с татуировками в виде зеппелиновских символов, проклиная ментов, не допустивших к ТЕЛУ, мчатся в сторону гостиницы… Сумевшие оценить подарок судьбы в лице мистера Планта пьют горькую уже который день, то и дело включая старый ЗЕППЕЛИН и новый плантовский сольник. Не фанаты рассуждают о том, что Плант – вокалист – так себе (?!), но – музыкант (?!), а его альбом – скукота, на фига строить из себя эстета, и спетые им песни – отстой. Вот чем меня всегда веселили участники нашего деревенского хит-парада – сидя, мягко говоря, в полной ж…, они всегда найдут слова, чтобы опустить недосягаемых для них рок-небожителей. У себя на кухне. Ума не приложу, как можно, увидев и услышав Планта, тащится на концерты наших рок-телепузиков типа Чечериной, «Би-2», «Мультфильмов» и иже с ними, или воспевать наших рок-покемонов из разряда тех, кто потяжелее? «А Вы слушали когда-нибудь русскую рок-музыку?» - спросили певца. «Да, - ответил Плант, - у меня много ваших альбомов, но ничего интересного я не услышал. Не зацепило…». Алаверды по-зеппелиновски.

Марга Пушкина