Главная - Статьи - Статьи из МК - Привет с того света или письмо с автографом

Привет с того света или письмо с автографом

В «Гостевой» нашего сайта кто-то уже спрашивал, почему я вдруг перестала сочинять статейки для «Московского Комсомольца». Почти полгода не писалось и даже не думалось в этом направлении, ибо мозг выдавал бесчисленное множество куплетов-припевов-бриджей на заданные музыкантами размеры. Не все получалось, а, когда что-то не получается, начинаешь прозаически злиться на весь мир, на самое себя, на задумчивый кактус на окне – расти ему или не расти - на дворовых котов, покрытых какими-то неизвестными мне болячками, на телефонные звонки, пожирающие возможность с толком поработать над мыслью, уже зацепленной, уже пришпиленной к выдранному из старого блокноту листку. Желтоватость заслуженной, выдержанной в тайниках письменного стола бумаги почему-то стала прикалывать больше белизны новенькой «Балет Универсал»… К тому же удручала привычка братии из «Звуковой дорожки» без предупреждения выбрасывать абзацы, фразы или – что еще того хуже! – вставлять собственные слова, выдавая их за мои. А мысли наши с господином Гаспаряном А. частенько совершенно расходятся, и на музыку, и на политику.

Но вот в конце июня молчание свое я решила прервать, написав пару страниц о концерте группы, с которой удалось когда-то сделать кое-что интересное (может, по тем временам так казалось…). Незадолго до концерта позвонил Ситковецкий и, как всегда, торопливо, проглатывая половинки слов, поведал о том, что только сейчас музыканты «въехали» в смысл текста песни «Вчерашний день» («Все станет вдруг вчерашним днем до мелочей понятным, но вряд ли силы мы найдем, чтоб повернуть обратно», - были такие строки в стихотворении, превращенном потом Сергеем Брутяном в грустную балладу), и что именно с нее будут начинать свое выступление, ибо она (эта песня) многое теперь объясняет.

Честно признаться, некоторые, написанные в те годы, тексты сегодня слушаются довольно забавно – хотя бы те же «2000 лет» или «Ирландия. Ольстер». Но – бытие определяло сознание, деваться некуда. Под «Монолог» взгрустнулось – пока не сбылось то, о чем поется в этой песне…

«С удачным comeback’ом! - телефонная трубка радостно пропела голосом Гаспаряна, - а нет ли у тебя фотографии в какой-нибудь шляпке с цветочками или перышками? Хотим украсить публикацию экстремальным изображением … Да, кое-что я изменил… не помню, что именно… но изменил…». «В шляпке нет, а с цветочком есть, посмотри на сайте, а что изменил? А если я не соглашусь?». «Да брось ты, все в порядке! С тебя теперь еще пятОк писем Шевчуку, классный ход!». «А если не получится? Надо же от души!»… Ответом мне был здоровый смех успешного тусовочного человека.

Ниже приводится текст статьи, который был послан в редакцию, и еще не подвергнут правке ведущим раздела «Звуковой дорожки». За время, прошедшее с момента написания этой безделицы, случился многочасовой телемарафон LIVE-8, повторивший идею упомянутого мною LIVE AID’а. Из наших музыкантов лично мне больше всего понравился Сергей Мазаев с «Моральным Кодексом», особенно барабанщикJ)) А ПИНК ФЛОЙД я позорно проспала …

ПРИВЕТ С ТОГО СВЕТА ИЛИ ПИСЬМО С АВТОГРАФОМ

БАТЬКЕ ШЕВЧУКУ

(письмо 1-е из партера с/к Олимпийский,

23 июня 2005 года)

Журналист А. Минкин пишет нашему президенту В.В. Путину письмо за письмом. Без всякой надежды получить письменный или устный ответ или хотя бы пронаблюдать реакцию на свои аккуратно пронумерованные послания в виде каких-нибудь полезных для нашего населения действий. Например, отставки министра здравоохранения господина Зурабова. Вымрем же с таким лекарем, и некому будет об инфляции рассказывать. Ну, пишет себе журналист Минкин и пишет, работа у него такая, бесполезно бесконечная… Шевчук, конечно, не ВВП (пока), а я, конечно, не Минкин (и слава богу!), но почему бы не поддержать искру жизни в хиреющем эпистолярном жанре и не написать письмо хорошему человеку, с которым мы так давно не виделись?

В первых строках столь неожиданного письма, любезный Юрий Юлианыч, спешу поблагодарить тебя за альбом «Пропавший без вести». Правда, по неразумению своему и бабской глупости приняла я подпевавших тебе на альбоме девушек за благолепных старушек, заходящихся в своей просветленности где-нибудь в экологически чистом Архангельском крае. Отдельное спасибо за «Контрреволюцию» и «Русский рок», своим нонконформистским глаголом ты прожег сердце основательно, за остальных товарищей говорить не берусь – то, что многие считают тебя ревуном, тьфу ты, трибуном и великим пафосником, думаю, для тебя не секрет. Да и меня за чАстую пафосность в текстах не все жалуют. Душевноглухим без толку объяснять, что жанр определяет содержание. Ну и фиг с ними – одним лютики-цветуечки на силиконе надобны, а другим – Робеспьер с гильотиной и дурно пахнущий Марат в окровавленной ванной.

Вот поешь ты, Юлианыч, к примеру, на своем альбоме о нашем доблестном шоу-бизнесе, который оплатил все расходы лишь бы «глупость не вышла из моды» и «чтоб мозги цвели из тряпок и ваты». А сам наверняка не обратил внимание, обретаясь в стихотворных кущах, что намедни по мозгам из указанного тобой хлама изрядно поездили на музейной арт-роковой телеге. И в Питере пытались этот эксперимент безуспешно проделать, но ваш город особенный – там отечественный арт-рок никогда не жаловали, выказывая специальнейшее почтение року акынскому. Да и ты лично, поди, наслушавшись в юности YES и всяких фриппов, на такую группу как АВТОГРАФ даже глядеть одним глазком бы не стал, повернулся бы и пошел себе… Так мне кажется. Но, Юлианыч, оцени – эти люди явились, фигурально выражаясь, с того света, чтобы устроить маленький праздник тем, кто имел несчастье родиться яйцеголовым (т.е. интеллектуально развитым – прим. автора) в нашей странной стране. Умерев, как группа, 15 лет назад, они воскресли на несколько концертов благодаря идее бас-гитариста Леонида Гуткина, и снова прикинулись мертвенькими. «Хоронили русский рок, хоронили…». Повод для торжественного воскрешения формально был - 25 лет со дня рождения коллектива, которого фактически нет, 20-летие концерта «LIVE AID»…Кто-нибудь, кроме пары сотен продвинутых с детства меломанов, помнит, что это был за концерт? В помощь голодающим Африки запупенили 18 часов музыки, собрали перед экранами 2 миллиарда человек, от СССР выступал АВТОГРАФ. Что сегодня нам эта Африка? Мы сами, как африканцы в засуху… и до сих пор кое-кто сдуру разбирается, надо ли было «ложиться» под Гитлера в 40-х или нет, чтобы сейчас вкусно жрать и пить… Еще одну дату припомнили по случаю – 25 лет Тбилисскому рок-фестивалю, где АВТОГРАФ был в числе лауреатов. Хорошо, что еще руководитель группы Александр Ситковецкий не утверждал в своих многочисленных интервью, что именно рок покончил с партийной системой в стране и устроил у нас демократическую революцию. Бред, выдуманный теми, кто сегодня неплохо прикормлен вчерашними номенклатурщиками… Если ты думаешь так же, можем поспорить на стакан газировки за 3 копейки.

Но давай все-таки вместе порадуемся за тех, кто в нескольких городах получил свою порцию ностальгии и той музыки, которую у нас никто уже не играет, за тех, кто жег зажигалки и пел все старые песни, не надевая «косовороток, пропитанных кровью «Нирваны», не принимая отраву гей-попса или лесбос-рока.. И за тех, кто открыл для себя новый источник арт-рокового вдохновения, пусть случайно. Конечно, по свету и звуку АВТОГРАФУ не удалось переплюнуть ПИНК ФЛОЙД, как было заявлено организаторами. Волки через обручи не прыгали. Хряки в поднебесье не пролетали - хитрые задумки остались хитрыми задумками. Но то, что, если исходить из наших реалий, «возвращенцам с того света» своей пиротехникой, лазерами, сценографией вцелом и техникой игры удалось убрать 90% так называемых российских шоу-менов, это, Батька, факт, хочешь ты этого или нет. «Мы думали, у нас на клавишах никто так играть не умеет», - вот реплика о великолепных соло Леонида Макаревича. Артур Беркут, ставший после долгих творческих мытарств, вокалистом АРИИ, пел аки рванувший на волю соловей. Пел, «как дышал, а не вякал», пел фантастически, попав в свою родную стихию. Даже чудовищно скупой на похвалы сын-отец-дедушка российской рок-нации А.Б. Градский после концерта сказал пару лестных слов вспотевшему от волнения вокалисту. Программу составили так, что никто не успел заскучать (только Юрий Антонов ушел в середине концерта), – инструментал сменял «широкомасштабные» песни, за которыми шли более припопсованные произведения с последнего русскоязычного альбома группы «Каменный край». И в этом сете блистал поющий и играющий на саксофоне Сергей Мазаев, излучающий удивительно позитивную энергию. Два барабанщика – В. Жарко и В. Михалин - то сменяли друг друга, то играли вместе, придавая действу особый кайф. Ситковецкий как будто ни в какую Америку и не уезжал, даже пару раз слегка лажанулся в тех местах, где ошибался всегда. Первый вокалист АВТОГРАФА Сергей Брутян был солиден и сдержан в движениях, но карьера серьезного юриста не помешала ему проникновенно и очень сексуально исполнить «Блюз Каприз». Опа! Из ниоткуда явился стоявший у истоков создания группы известный блондин Крис Кельми, отыграл свою композицию «2000 лет» и опять исчез в потемках закулисной неопределенности. За «Реквием памяти Джона Леннона» группа удостоилась сотнеголосым «спасибо!» с правой от сцены трибуны. Все-таки душевный у нас народ, Юлианыч, и душа эта корнями ливерпульскими нет-нет да переплетена…

Если концерт начинался с задумчивой песни под многозначительным названием «Вчерашний день», то закончился он исполнением всеми музыкантами аналога «We are the world», написанного еще для Сопотского фестиваля - «Миром в себе»… И каждый из 5 тысяч собравшихся в тот вечер в «Олимпийском» ощутил этот мир где-то слева, там, где трудится денно и нощно маленький моторчик, прозаически названный сердцем.

Извини, что заставила читать все эту чепуху, но не каждый же год удается услышать в этом бардаке Музыку. А потом – с кем еще поделиться сокровенным? Вот-вот твоя песня в плейере закончится: «Вскрыли гроб, а там внутри – пусто, и никого – ни червя, ни артиста. Привет с того света!» Да, иногда, Юра, они возвращаются, надо только уметь ждать.

Марга Пушкина

Off-социальный сайт Маргариты Пушкиной

http://www.margenta.ru