Главная

О проекте

Создатели

Музыканты

Вокалисты

Тексты

Рецензии


Аудио\видео

Фотографии

Вопросы-ответы

Контакты

Форум

Рецензии на альбом «Дети Савонаролы» с Darkside.ru

Этот альбом — особенный. Воплощение надежд и усилий Маргариты Пушкиной и ее товарищей по оружию aka коллектив Margenta представляет собой как раз тот случай, когда продолжение на голову выше первой части. Значим и тот факт, что релизу было суждено состояться отнюдь не без труда: «Дети» шли к появлению на свет долгим и тернистым путем.
И вот сам альбом, атмосферный, мрачноватый, пронизанный медиевистическим духом. Очень сложно говорить о его отдельных составляющих — песнях, легче воспринимать «Детей Савонаролы», как картинную галерею с единым замыслом, как ряд мощных живых полотен, говорящих о разном. Яркость образов, запечталенных в «ДП-2» вызывает восхищение. Так, «Молитва к Леонардо» заставляет представить себе каменную келью отшельника, с огнями свечей по углам; Жизнь и Сила бьют ключом во «Вьюнке-Саламандре»; мощнейшая энергетика и драйв «Мраморного ангела» в новом прочтении выше всяких похвал; эпический размах и проникновенность «Пепла» сотрясают до дрожи; безысходность «Серебряного полка» сжимает сердце...
Как результат — несомненная удача проекта Margenta, полная и безоговорочная победа. Творение, не знающее соперников в своей категории. Long live Margenta!

Polson



Хочу сразу заметить, что, по моему мнению, это один из самых сильных альбомов на российской сцене за последнее время. Чем он хорош?
Во-первых, это хороший вкус во всем — музыка, стихи, аранжировки и исполнение очень гармонично сочетаются, что, с учетом того, что музыка написана на готовые тексты, вызывает приятное удивление. Пушкина и Скрипников действительно отлично «спелись».
Далее — музыкальный материал. Здесь много неожиданных и интересных решений в плане структуры песен и аранжировок, необычное сочетание различных вокальных партий (несмотря на указанный стиль, в котором обычно преобладает женский оперный (псевдооперный) вокал, здесь много мужского вокала и есть даже детский хор). Здесь влияния различных стилей — от мелодичного хэви до готики и даже модерн-метала.
При этом все звучит очень органично и, несмотря на упомянутые эксперименты в структуре песен, достаточно хитово.
Тексты альбома весьма интересны и осмысленны (особенно на фоне последних опусов Арии и Кипелова), причем, несмотря на «готичность» настроений, которая присутствует и в текстах и в музыке, большинство композиций отличаются динамикой и приличным драйвом.
Качество записи — вообще на отлично. Возможно, что-то и не дотягивает до лучших западных образцов но воспринимается на ура; немаловажно и то, что нет слабых мест в звучании отдельных инструментов — все на хорошем, качественном уровне.
И самое главное — великолепная вокальная работа всех участников проекта.
Все на месте: профессионализм, эмоции, все отлично «вошли в роль», здесь единственный минус — новое прочтение «Мраморного ангела», после пробирающего до костей исполнения Михаила Серышева на альбоме «По ту сторону сна» этот «оперный» эксперимент не вызывает никаких эмоций.
Собственно, из-за этой композиции снимаю один балл.
P. S. : Отдельный респект Дмитрию Борисенкову — он по-новому раскрылся на этом альбоме и приятно удивил меня.
Для меня — альбом года на российской сцене.

Fromhell85



«Дети Савонаролы» служат очевидным опровержением общеизвестному факту, гласящему, что великое множество талантливых, но очень разных людей, собравшись вместе, не могут сотворить ничего стоящего...
Альбом выполнен в мрачной, таинственной атмосфере, уже знакомой слушателям по первой части. Но, пожалуй, «Дети Савонаролы» получился всё же более тёмным, если можно так выразиться. Я бы сравнила концепцию альбома с тёмными грозовыми тучами, между которыми всё же проглядывает местами чистое небо... При прослушивании возникает ощущение туманного омута, какой-то странной тайны и предвкушение озарения. Лучше всего эту вещь слушать безлунной душной ночью, в кругу слабо мерцающих свечей. Но...
Но начнём с лирики. Она, по большему счёту, трудна для мгновенного понимания, каждая песня содержит образы и мысли, расшифровать которые не так-то легко. Что, разумеется, делает прослушивание и дальнейшее осмысление материала гораздо интереснее... Маргарита Пушкина выложилась на полную. Нет ни одного места в текстах, где можно в чём-то упрекнуть её творческий дар. Музыка маэстро Скрипникова прекрасно соответствует стихам, создавая нужную для лучшего восприятия атмосферу. Дуэт Пушкина-Скрипников работает великолепно.
Песни распределены между немалым количеством вокалистов очень удачно — трудно представить любую из песен «Детей Савонаролы» в ином исполнении. Все вокалисты сработали прекрасно. Но особенно хотелось бы выделить Дмитрия Борисенкова, записавшего целых четыре песни, и, соответственно, являющегося лидер-вокалом на альбоме, Машу Панасюк, самую юную из участниц проекта, — её голос просто берёт за душу, и Жанну Кипелову.
Остаётся добавить удачный выбор обложки и дизайн буклета, первокласную работу музыкантов, участие в данной рискованной затее легенды отечественного тяжеляка Алика Грановского, и мы получим то, что собой являют «Дети Савонаролы». Достойное продолжение первой части — с этим не поспоришь. Конечно, музыка очень на любителя, но я почему-то не сомневаюсь, что такие любители найдутся.

Hellishate



© 2007–2008. Все права защищены.