Главная

О проекте

Создатели

Музыканты

Вокалисты

Тексты

Рецензии


Аудио\видео

Фотографии

Вопросы-ответы

Контакты

Форум

Рецензия Sergey'я

Говорят, сколько людей, столько и мнений. Лично меня ДП не оставила равнодушным, поэтому выскажу свое мнение об амбициозном и смелом проекте, основываясь на своих вкусах и пристрастиях, а это — Август, Ария (начиная с «Героя асфальта»), Мастер, Маврин, Харизма, Черный кофе, Эпидемия, Catharsis и иже с ними, поскольку всех не перечислишь.
Прежде всего, хочется сказать о том, что ДП — выдержанное в едином духе произведение, целостный альбом, погружающий в антураж эпохи Раннего Возрождения. В нем есть давящие и темные образы готических костелов, пространство и пустота, не тронутые цивилизацией, легкое ощущение заброшенности, но, вместе с тем, светлая надежда грядущей эпохи Великих географических открытий (Завоеваний) и, конечно же, романтическая любовь и нежность. Все это слито воедино и погружает нас в мир, знакомый нам по книгам.
Однако я не считаю, что самое полезное занятие — это петь дифирамбы тем, кто достиг больших высот в своей области и почитаем многими. Поэтому, не отрицая большого количества позитивных моментов ДП, сосредоточусь на том, что мне показалось отрицательным.
По самому альбому в целом хочется отметить некоторую неровность музыки и однообразность ряда. Композиции либо очень тяжелые, выполненные достаточно низко (что, кстати, серьезно обедняет музыкальную палитру), либо очень спокойные и излишне тихие. Можно также отметить, что в ряде песен проигрыши и микропаузы (например, в «Никто» и в «Андайском кресте») очень похожи друг на друга.
Теперь по порядку по песням.

Лилия и Лилит
Эта песня меня сильно разочаровала. Причем отдельные ее фрагменты действительно хороши, но вставать в стройную картину они не хотят. Самое начало песни и музыка, которая звучит в первом куплете, не сочетаются с коротким проигрышем между ними. Режет слух стиль исполнения. Через строчку поется то нормально, то вторым голосом на другой интонации. Это не только утомляет, но и вообще не позволяет воспринимать песню как цельное произведение. Получается расслоение на обрывки. И последнее, что показалось не слишком удачным, так это проигрыш в середине песни. Сам по себе он не плох, но лично мне сочетание классики и Пиренейских мотивов кажется не слишком удачным.

Змея
По «Змее» вопросы возникают с самого начала. Зачем в самом начале диалог из английского разговорника? Следуя сюжету, лучше было бы эту фразу исполнить на французском или итальянском. Ну и дальше периодически возникает ощущение, что текст и музыка не подходят друг к другу, как это, например, в строчках «У тебя спит змеей на запястье смерть с довольным и сытым лицом». Получается как в старом анекдоте. После рок-концерта музыканты обсуждают результаты. Барабанщик спрашивает у басиста: «Ты какую песню играл последней?». «Четвертую с нового альбома». «А я первую». Вокалист говорит: «Хм. А я пел вторую».

Ave, Leticia
Здесь есть два момента касающихся вокала — ощущение, что сфальшивлено в строке «Имя, летящее к центру рассвета», и есть сбой в строке «И огнем полыхнешь у молчащих в груди». И есть один концептуальный момент. Не знаю, так ли задумывалось, но манера исполнения навевает мысли об интересных чувствах к означенной Летиции. Это очень похоже на похоть, плотскую страсть (причем не очень понятно, страсть ли) человека наделенного силой и властью (по крайней мере, властью) к воздушной, возвышенной и, несомненно, прекрасной девушке. Даже немного напоминает Деймоса и Алатиэль в ЭР. А еще утомляет очень однообразная музыка.

Каждому
Эта песня недаром «лидирует» в опросе на форуме как самая неудачная. Музыка настолько проста, что не очень понятно, кто ее писал. Не хочу никого этим обидеть, но слишком просто. Я в 2005 году некоторое время жил в Германии. Там у соседей в гараже по пятницам репетировала рок-группа. Так вот это очень похоже на разминку тамошнего гитариста. Даже как-то несолидно для монстров отечественного металла. И еще есть вопрос по тексту. На мой взгляд, потеряна нить. В самом начале говорится «Каждому по ангелу, Каждому по демону…». А потом эти «Каждые» потеряны. Вместо них остались ангелы и демоны. Я, конечно, сильно извиняюсь, но я бы добавил еще куплетик, типа:
Каждый волен в выборе
На костер иль с ризою.
Грешник станет пламенем,
Воспарит ввысь праведник.
Пламя душу вычистит,
Встретят в небе ангелы.
И темное,
И светлое
В каждом обретут
Разное значение.
И разные дороги
По воле
Носящего
Рясу…
Каждому.

Закатные рыцари
По музыке придраться не к чему. Да и голос просто чудо. Сложно воспринимается следующее — со слов «Мадонна молчит…» начинаются голосовые переливы. Их количество делает сложным само восприятие текста — а там есть, что воспринимать. При более углубленном прослушивании всплывает еще один факт — ранняя концовка. Думаю, еще секунд 15-30 песня заслуживает.

Покровители
Сразу о том, что не нравится. Самое начало. Вступление слышится безлико. На мой взгляд, здесь возможно два варианта. Первый — добавить агрессии в начале (наподобие «Мираж» Маврина — так он не выбьется из общей канвы), тогда настроение у песни будет немного другое. Второй вариант мне кажется более удачным, поскольку по тексту есть возвращение из последнего куплета к первому — начало сделать несколько спокойнее, наподобие завершения песни. Тогда она будет выглядеть более цельно.
Не нравится исполнение «Солнечный луч — моя пирамида». По смыслу это подчеркивает «Я — фараон Династии Посвященных». Но тогда второй пропев должен звучать более акцентировано, либо не звучать вообще, а заменяться гитарой/ударниками и т. п. А так последняя строка теряется. Хотя, по правде говоря, двойной пропев мне нравится. Кроме того, странно выглядит инструментальная фантазия перед последним куплетом. Она очень не гармоничная. Я бы даже сказал, слишком хаотичная. Последний куплет тоже не акцентированный. Музыкальное оформление не подходит — теряется и текст, и вокал. Хотя в целом эта песня одна из любимых.

Никто
В припеве в начале идет развитие темы, а потом, в конце строки звучит короткий проигрыш, который ломает ход музыки и создает «ощущение спирали». Духу песни это соответствует, но лаконичность теряется. Особенно, по сравнению с музыкальным оформлением остального содержимого. А во всем остальном производит впечатление цельное и проработанное. Сложно говорить о том, какой из вариантов более удачный. В дуэте песня звучит интереснее, но как-то нетрадиционно. На концерте Кипелова «Никто» (понятно в сольном варианте) звучало очень хорошо, хотя чувствовалось, что с припевом что-то не то.

Саксонский корпус
На мой взгляд, эта песня отчетливо показывает, как можно хороший текст и далеко не самую плохую музыку (хотя она временами «не фонтан») убить исполнением. Первый ужас — это попытка «впеть» в музыку четные строки. Есть много вариантов удачного исполнения песен, в которых смежные строки отличаются на два слога. Но этот вариант — усугубленная «Лилия и Лилит». Дальше — больше. В припеве четные строки исполняются не с тем чувством, которое должно быть, независимо с чьей позиции идет песня. В нем нет ни жестокости, ни сострадания, ни ужаса — ничего. А жаль. Но нет плохого без хорошего. «Отныне и вовеки веков. Аминь!» звучит великолепно. Может, что-нибудь в этом духе стоило попробовать и раньше?

Вересковая пустошь
Это, извините, Дмитрий Маликов. Не самая худшая, но все-таки «попса». Что она здесь делает, я не понял.

Андайский крест
Все хорошо до «У одной звезды восемь лучей». Дальше начинается несоответствие текста музыке. Хотя «ни одного…» первые три раза звучит гармонично, а потом тоже сбивается.

Реквием
В целом песня хорошая. Единственное, чего, на мой взгляд, не хватает, так это периодического ускорения ритма. Просится он, просится. И, возможно, в конце не стоит так настойчиво чертить цифру семь, а закончить чуть пораньше.

Лунное дитя
Это, наверное, самая нежная и проникновенная песня во всем русском металле. Ничего подобного раньше не слышал.

Невидима (на диске она почему-то «Невидимка»)
В этой песне что-то не так. Что именно — даже сложно объяснить. Судя по всему, ей не хватает динамики. И нет изюминки. Возможно, она лучше звучала бы в дуэте, допустим, с Немоляевым.

Отмечено, что слушать альбом надо именно полностью, и именно в том порядке, который на диске. Так он действительно слушается цельно, и песни достаточно органично следуют одна за другой. Прослушивание песен в произвольном порядке подталкивает к удалению некоторых из списка проигрывания. Тогда как сохранение последовательности дает возможность нормально воспринимать даже те песни, которые не нравятся. Если будет концерт, то обязательно схожу. Но только если музыканты проявят уважение к Столице отечественного рока и приедут в полном составе, а не как «кое-кто» в Эльфийской рукописи.

Резюмируя все вышенаписанное, хочу развеять ложное чувство, что я гадкий критикан, живущий и дышащий поливанием грязи других. Альбом хорош. Но в нем, как и во всем в этом мире есть свои недостатки. Я не претендую на истину в последней инстанции, но считаю возможным высказать свое мнение, с которым можно соглашаться, а можно и нет. Мы ведь стремимся к лучшему?
Теперь с нетерпением буду ждать ДП-2. Полагаю, что углубление опыта и привлечение дополнительных единиц гениев даст на выходе хороший эффект.

С уважением ко всем,
Сергей,
Санкт-Петербург



© 2007–2009. Все права защищены.