Главная

О проекте

Создатели

Музыканты

Вокалисты

Тексты

Рецензии


Аудио\видео

Фотографии

Вопросы-ответы

Контакты

Форум

Рецензия CDMX

Новый проект Маргариты Пушкиной стал одним из самых трудных для рецензирования дисков за послед? нее время — помогло лишь чтение специальной книги и форума. Одна? ко именно это и есть признак по-на? стоящему глубокой музыки — ведь часто процесс оценки состоит в том, чтобы сопоставить объект с ожида? ниями; а Пушкина и ее команда поз? волили себе роскошь не думать о реализации чужих ожиданий. Этим Маргарита Анатольевна «наму? чалась» в пору своей бесконечной работы с «Арией» и ее клонами. Те? перь же не она пишет тексты на за? данную «рыбу» — к готовым словам рокеры сочиняют музыку, а за по? этессой остается решающее слово. И не раз за время работы в песнях менялись вокалисты, как не справив? шиеся с воплощением образа. А что? Должен же быть и на поэтиче? ской улице праздник… Однако суть проекта вовсе не в сте? пени полномочий автора текстов. Пушкина и Ко. попытались отыскать новую музыкальную форму, которая объединила бы российский хэви-метал, «готику» в нынешнем понима? нии, «готику» как собственно музы? ку средневековья, прогрессив-рок и много чего еще. Первые попытки были сделаны еще на альбоме «Ма? стера и Маргенты» — «По ту сторо? ну сна», давшем обильные и разно? образные результаты. Дальнейшую селекцию решили вести по линии «Мраморного ангела», самой вели? чественной, грозной и завораживаю? щей вещи альбома. Именно в ней в должной мере раскрылся талант композитора Сергея Скрипникова, второго участника будущей команды (экс «Новый завет»). Ставки же исполнительские были сделаны на бывшего «арийца» Сергея Терентьева и его группу «Артерия», записав? ших инструментальную составляю? щую альбома на музыку Скрипнико? ва. В лице Терентьева проект полу? чил саундпродюсера со своей студи? ей и… крайне своеобразного гитари? ста. Прямо скажем, увлечение Те? рентьева гулким, лязгающим звуком гитар с пониженным строем никак не вяжется с величием и благород? ством «готики» — хоть нынешней, хоть средневековой. Больше — с душным танцполом ню-металличес? кого концерта. Скрипников же свою композиторскую задачу по воплоще? нию пушкинских образов выполнил на отлично. Постоянные резкие сме? ны темпа/мелодий/размеров не дадут заскучать «прогрессивщикам». Богатство аранжировок позволило нарисовать для каждой песни собст? венный образ. Вот тревожное ожи? дание чего-то неизбежного и страш? ного в «Змее». Вот величие любви и горечь потери в «Ave Leticia» — с пронзительными виолончельными аранжировками. Вот наделенное властью безумство в «Саксонском корпусе» — дэт-металлическая исте? рика гасится церковными хоралами. Вот предзакатное затишье «Верес? ковой пустоши» — умиротворенная баллада с горстью акустических и электронных созвучий. Наконец, «Лунный сын» — колыбельная от лица то ли призрака, то ли безум? ной… Перечислять можно долго. Если говорить о задействованных вокалистах, то Артур Беркут («Ария») выступил традиционно сла? бо, даже тревожно за этого масти? того музыканта, который разменял себя по мелочам… Валерий Кипелов проявил себя — как всегда — пре? красно «в роли Кипелова». Баллада «Никто» сочинена явно в расчете на его лирический дар, и певец идеаль? но раскрыл номер, подняв его до уровня верного радиохита. Именно этот трек будут отмечать все после первого прослушивания. Певица Ми-ласа (известная по проектам Дмит? рия Четвергова) обладает приятным тембром, но слишком уж эстрад? ным, ей недостает эмоциональной глубины. Кирилл Немоляев и Сергей Сергеев лишь отбывают свои не? большие роли. А главное открытие альбома — голос Анатолия Алеши? на, этого почтенного певца совет? ских времен, когда-то бывшего звез? дой в группе «Ариэль». Потом он уе? хал в США, спустя долгие годы вер? нулся, пытался начать заново карье? ру с маловразумительным ню-метал? лическим проектом, и сотрудничест? во с Пушкиной стало счастливым шансом для обоих. Алешин обрел музыкальный материал себе по уровню, шанс сполна раскрыть свой драматический талант. Его вокаль? ные партии в «Ave Leticia» полны высокого трагизма, в «Вересковой пустоши» — элегической красоты… Более того, немногие певцы — тем более с ВИАшным прошлым — от? важиваются в свои годы пойти на столь смелые вокальные экспери? менты. Анатолий не испугался пения гроулом (!) в «Саксонском корпусе», когда эту вещь не смог спеть насто? ящий рычащий вокалист. А главное — Алешин решил рабо? тать с проектом и дальше, став его продюсером по вокалу и, естествен? но, одним из солистов. Стало быть, есть основания ждать от теперь уже творческого трио Пушкина-Скрипников-Алешин новых серий «Династии» в самом скором будущем.

CDMX Impaler

© 2007–2009. Все права защищены.