Главная

О проекте

Создатели

Музыканты

Вокалисты

Тексты

Рецензии


Аудио\видео

Фотографии

Вопросы-ответы

Контакты

Форум

КАТЯТСЯ КАМНИ С ГОРЫ…

(образ камня в некоторых песнях «Династии» и не только)

«Мы живем на блаженном острове невежества среди черных морей
бесконечности, которые нам едва ли суждено переплыть»
Говард  Ф. Лавкрафт, «Зов Кхтулу»

1. Камень первый
Продолжая сложное, хлопотное дело по взламыванию кода «Династии», поговорю-ка я сегодня о камнях. Не о тех, которые «мы разбросали и собрали» в песне «Никто». Выражение «Время разбрасывать камни и время собирать камни» довольно известно, его часто употребляют к месту и не к месту, но в специальном разъяснении оно не нуждается. Во всяком случае, так мне кажется сегодня. Возможно, Валерий Кипелов, с блеском исполнивший песню, впоследствии даст смелую и глубоко личную трактовку этому тексту. Пока же обойдем хит, светлое место довольно брутального, «мясного» альбома, стороной.
Мой страстный роман с Камнем (шутка) начался на предыдущем альбоме Margent?ы — на «ПТСС».

Есть на горе священной камень,
Черный как ночь,
Хранящий вдохновенье звезд…


Страна гэлов. Грот Оссиана на горе Сноудон. Круг из камней друидов… Тайные знания, которые открываются лишь посвященным. Смог ли про это спеть Кипелов на альбоме, получившем название «Реки времен»?

Кто засыпает сном младенца
Подле него -
В краю безумья первый гость.


Не захотел. Не проникся историей Мерлина, которого привел к мудрецам великий певец Талиесин. У меня сложилось такое впечатление, что Валерий просто этот вариант текста не заметил. Идея рассказать о герое, который получает звание барда-пророка, переночевав у Черного камня, была положена в основу черновика — трудно в это поверить! — рожденного позже в долгих муках «Матричного Бога».
По духу мне был ближе не конвейер из алюминиевых или жестяных звезд, а история дикой страсти Падшего Ангела и благочестивой сестры-монахини по имени Кармелия, которая в V веке жила в монастыре в Камбрии и сочувствовала всем сердцем не святым, а всяким злодеям. В результате бурной запретной связи и появился на свет волшебник, ставший ближайшим другом Короля Артура. От отца, как сообщают нам компетентные источники, он унаследовал бунтарский дух, полное взаимопонимание с природой, пытливость ума и массу всяких самых разных желаний, одно из которых и привела в старости Мерлина в башню из тумана. В сыне монахини и Князя Тьмы уживались язычество и христианство, земные страсти и тоска по небу, утраченному восставшим против божественного консерватизма Люцифером. Француз Эдуард Шюре, занимавшийся изучением легенд, связанных с Талиесином и Мерлином, сообщает, что в одном из романов XIII века он наткнулся на следующие сведения: «Бог позволил, чтобы Мерлин, как и его отец, все знал о прошлом. А чтобы не нарушалось равновесие, Бог наделил ребенка возможностью узнать будущее. Таким образом, ребенок мог свободно выбирать между раем и адом».
Не знаю, насколько рисковал старый Талиесин, давая приют беременной и отвергнутой всеми монахине (рассказов о сомнениях в правильности принятого решения помочь несчастной женщине, расплачивающейся за желание увидеть Падшего Ангела и пожалеть его, нет) . Видимо, внутренний голос подсказал ему, что за чудесный ребенок должен был появиться на свет…
Талиесин привел своего ученика Мерлина к волшебному камню Сноудон, чтобы в него вселился Авеннизиу, божественный дух. И при молчаливом согласии целой коллегии бардов пообещал показать парнишке ключ к трем жизням: жизни бездны, жизни земли и жизни неба. Но честно предупредил готового к посвящению воспитанника, что тот рискует потерять рассудок — такова была природа Черного Камня, у которого Мерлину предстояло провести ночь. Либо испытуемый становился гением, либо погружался в пучину безумия… Сыну монахини повезло — по мере погружения в сон он то общался с собственным папой, то с прекрасным существом с крыльями из света и серебряной арфой. Это и была мерлинова Сестра Небесная, которой он дал обет вечной любви и принял от нее в дар кольцо.(Кстати, именно она предупредила волшебника о том, что не надо ему связываться с земными женщинами).

Сестра Небесная за ним
Следит с немеркнущих вершин…


На утро Талиесин и отсиживающиеся в гроте Оссиана барды-мудрецы увидели в руках Мерлина серебряную арфу, а на шее — пятиконечную металлическую звезду на медной цепи. Мало того, обретший способности мага и прорицателя парень запел, предсказывая победы и могущество Короля Артура… Черный Камень сделал свое дело — люди получили нового Великого Прорицателя. Сочиняя этот текст, я еще не знала, что через несколько месяцев в поте лица своего буду «укладывать» в сочиненный Дубининым мудреный размер историю мифического Хозяина Камелота и Круглого Стола. Какие странные хитросплетения сюжетов…
… Михаил Юрьевич Лермонтов, судя по всему, неоднократно совершал путешествия в глубины кельтской души. История любви его Демона и Тамары напоминает историю Кармелии и Падшего Ангела, которую донес до нас Э. Шюре… Но у Лермонтова девушка благополучно умирает, познав любовь Проклятого и Отверженного Духа, не успев подарить холмам Грузии пророка. Демон у Михаила Юрьевича, на мой испорченный вкус, чересчур мягок и слезлив, хотя порою дико злобен. И, между прочим, в его судьбе тоже присутствует Камень!
Итак, лермонтовский Демон под покровом вечерней мглы является к монастырю, на жизнь в котором себя обрекла потерявшая жениха девушка, ходит вокруг да около у стены высокой… И «от его шагов без ветра лист в тени трепещет». Он слышит нежную песню, будто сложенную для земли самим небом, хочет в страхе удалиться. «Его крыло не шевелится»…

И, чудо! Из померкших глаз
Слеза тяжелая катится…
Поныне возле кельи той
Насквозь прожженный виден камень
Слезою жаркою, как пламень,
Нечеловеческой слезой!..


Оставим ставшую классикой русской литературы историю Демона и Тамары. Вернемся на секунду к отцу Мерлина.
«Я тот, кто не сгибается перед Вечностью. Я тот, кто хотел существовать и узнать все самостоятельно… Я Бунт и Проклятие. Я царь воздуха и подземного мира… — говорил согласно легенде Падший Ангел молодой монахине, зачарованной его пылающим взором и светом красноватой звезды на горизонте, — Я несу свет во тьму. Все изгнанные из рая вынуждены возрождаться на земле, они блуждают по моему царству. Я искуситель, и души должны пройти через мое сито, прежде чем смогут подняться наверх. Страдания, которые я несу, необходимы для жизни вселенной. Но сам я страдаю во сто крат больше. Опала душ временна, мои же страдания вечны…» ***
Красивые, пронзительные слова, которые так и просятся переложить их на музыку!
Сейчас, казалось бы, самое время перейти к истории песни «Крылья», спетой группой КАТАРСИС.

Падшие ангелы рядом,
С лицами старых солдат…


Но такой переход уведет нас слишком далеко от темы камней, и мы столкнемся не с Лермонтовым, а с писателем Артуро Пересом-Реверте…

2. Камень второй (семь версий)
Мы с Сергеем Терентьевым, несколько обескураженные предварительным разговором о возможности выпуска «Династии Посвященных» на фирме CD-Maximum, спускались вниз по лестнице. Особого энтузиазма по поводу нашего нового проекта глава компании не проявил — представьте себе двоих товарищей, окрыленных идеей выдать на гора нечто весьма тяжеленькое, концептуальное, не похожее на все то, что делалось ими раньше. И — хлоп! -нас словно засовывают в бочку с холодной осенней водой. «А вы уверены, что ваш продукт будет продаваться? — вопрос в лоб. — Мне бы не хотелось рисковать…». Продукт… продаваться… Как это все приземлено, пОшло. «Есть любители такой музыки, — вяло начинаю я, отлично понимая, что с коммерсантами спорить глупо, — хочется чего-нибудь взрослого, посложнее обычного, мы же не черепашки-подростки». Глава фирмы качает в сомнении головой, искры в глазах Терентьева куда-то исчезают, я лихорадочно начинаю соображать, а нет ли какой-нибудь другой выпускающей конторы, в которую можно обратиться. Увы. Все между собой повязаны, наверняка существует негласная договоренность сообщать друг другу о шарахающихся из одной крайности в другую клиентах.
— Из нас с тобой те еще фиговые парламентарии, — мрачно шучу я у проходной и натыкаюсь взглядом на до боли знакомый фигурно выстриженный затылок. — Немоляич!!!
От моего отчаянного вопля вздрагивает здоровенный охранник, роняет на пол бумажный стакан с дымящимся кофе блондинка-секретарша. Немоляев выписывает замысловатый пируэт на скользких плитах вестибюля и устремляется навстречу. При виде наших грустных физиономий на его лице моментально проступает всеми красками неповторимая глумливо-ехидная гримаса.
Через несколько минут бурных объятий, моего писка и визга, заверений в любви и уважения до гроба, мы получаем для исполнения мини-песни «Каждому», написанной в духе группы SOUL FLY, настоящего Демона-балеруна.
Немоляев пишет вокал стремительно, увлекаясь извлечением правильного рыка и особенно не задумываясь над смыслом слов. На все уходит ровно 15 минут. Но если лидеру БОНИ НЕМ было совершенно наплевать на того, кто дает крылья и заказывает попутный ветер для сопровождающих каждого человека Ангела и Демона, то любознательные слушатели, ознакомившись с треком, принялись мучить меня одним и тем же вопросом: «А что это за личность, нашедшая камень? И что это за камень такой?»
Предлагаю несколько версий ответа на этот вопрос.

Версия первая (самая простая)
Речь идет о человеке, подобравшем камень из короны Ангела, которому удалось уклониться от участия в битве с восставшими собратьями. Или же — о том, кто подобрал камень, выпавший из короны Люцифера.

Версия вторая (не такая простая)
Камень, дающий нашедшему его человеку такую власть, — тот булыжник, что положил себе под голову, засыпая, Иаков. А, заснув, он увидел Лестницу, идущую в небо. По ней поднимались и спускались ангелы.

Версия третья (моя любимая)
В начале творения Сатана, бывший отличным пловцом и ныряльщиком, достал со дна уже созданного моря Камень. Господь взял этот камень, взвесил, разломил надвое — поделил по-товарищески. Одну половинку себе оставил — ударил по этой половинке, полетели во все стороны искры. А из этих искр появились Ангелы. Сатана взял предложенный ему кусок Камня, внимательно осмотрел его и тоже ударил (чем били, в источниках не указывается). Но из этих искр образовались уже бесы.
Тот, кто найдет две половинки, соединит их, сможет повелевать и Ангелами, и бесами.

Версия четвертая (для детей)
В песенке поется о каменном яйце, в котором спрятана тонкая золотая игла. А на кончике этой иглы — хранится Кощеева смерть. Кто найдет это яичко, тот и Кощея Бессмертного может в управдомы брать.

Версия пятая (сомнительная, но имеющая право на существование)
Возможно, речь идет о Камне святого Антония Римлянина, на котором родившийся в Риме монах приплыл в Новгород. Говорят, этот камень, перенесенный с берега Волхова в основанный святым монастырь, обладает чудодейственными свойствами — исцеляет телесные и душевные недуги.

Версия шестая (сложная, требующая детальной проработки, но наиболее подходящая)
Это — Философский Камень, который Уильям Блейк назвал «Камнем Ночи», а Уильям Батлер Йейтс считал основным хранителем тайны всей Вселенной. Этот камень — символ «Всего». Алхимия — тема запутанная, таинственная, и углубляться в ее дебри не буду. Увязну в символах и трактатах, ничего не пойму и опечалюсь на всю оставшуюся жизнь. «Si tatlia jungere possis sit tibi scire posse» — «Если ты не способен понять, значит, тебе этого знать не следует».
Интересно, в доме Брюса Дикинсона есть алхимическая лаборатория?

Версия седьмая (самая свежая и последняя)
Героем песни может оказаться на удивление всем археолог… Ханс Гаальфе, руководивший в пределе храма святого Иоанна раскопками могилы художника Иеронимуса Босха, человека чрезвычайно загадочного.
Останков гения, названного сюрреалистами «почетным профессором кошмаров», ученые не обнаружили, а наткнулись на странный плоский камень. Это был не гранит и не мрамор. Камень излучал слабый зеленоватым свет, а температура его поверхности стала подниматься, как только археологи поместили фрагмент находки под микроскоп. На одной из своих фресок Босх изобразил распятие, освещенное точно таким же странным зеленоватым светом. Еще одна его фреска не менее зашифрована: толпа праведников и грешников простирает руки ввысь — на них стремительно надвигается зеленый конус с ярким белым шаром света внутри. В центре этого шара нарисована странная обнаженная фигура, пропорции тела которой не соответствуют человеческим. Исследователи считают эту фреску подтверждением того, что художник воочию наблюдал НЛО с представителями иных цивилизаций на борту.
Один из моих знакомых специалистов по расширяющим сознание веществам утверждал, что Босх любил употреблять хитрые грибы-мухоморы и потом фиксировал свои галлюцинации на полотне и фресках. Инопланетяне, дескать, здесь не пляшут.
Но тогда — вот загадка! — что за камень нашли в могиле Иеронимуса Ван Акена? Куда исчез он сам? И вообще, кем автор «Сада Земных Наслаждений» был на самом деле? Кем были на самом деле Леонардо да Винчи, Уильям Шекспир, Уильям Блейк и другие… действительно ПОСВЯЩЕННЫЕ?
Как бы то ни было, теперь все ангелы и демоны Иеронимуса внимательно слушают команды доктора Гаальфе.

На этом «Секретные файлы» обрываются

О каких священных камнях поется в песне «Лилия и Лилит»?
Почему Сатурн чертит цифру семь над бездной?
О чем молчит Андайский крест?

Обо всем этом чуть позже…



© 2007–2009. Все права защищены.